Часто задаваемые вопросы

Регистрация, авторизация, изменение пароля

Логином для доступа к ЭБС является персональный email пользователя.
При самостоятельной регистрации пользователь создает собственный пароль.
При регистрации с помощью соцсетей или сайтов учебных заведений используется пароль к учетной записи ресурса из которого был осуществлен переход.
При регистрации с помощью администратора ЭБС пароль создается системой и высылается пользователю письмом на email.

Зачем нужно регистрироваться?

Регистрация / авторизация на сайте позволяет получить доступ к полным текстам изданий из подписки не только в стенах учебного заведения, но и из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. После авторизации зарегистрированному пользователю доступны дополнительные сервисы, перечень которых смотрите здесь .

При попытке зарегистрироваться появляется сообщение «такой email уже зарегистрирован»

Вы ранее регистрировались самостоятельно, либо Вас зарегистрировал администратор ЭБС. Повторная регистрация невозможна и не требуется, перейдите к авторизации, нажав на иконку «Вход». Для авторизации Вам потребуется ввести пароль и подтвердить учетную запись.

Зачем выбирать организацию при регистрации?

Доступ к книгам, входящим в подписку, приобретаемую организацией, предоставляется только пользователям, «привязанным» к данной организации. Администратор ЭБС в организации может подтвердить Вашу принадлежность к организации, если Вы верно выберете ее на регистрационной форме.

Не могу найти свою организацию в списке

В списке организаций представлены все высшие учебные заведения и 90% средних специальных учебных заведений. Для выбора организации необходимо вписывать ее полное наименование, не «МГУ», а «Московский государственный университет…» и т.п. Чтобы выбрать филиал учебного заведения, необходимо сначала выбрать головное учебное заведение в списке организаций, а затем нужный филиал в списке подразделений.

Не знаю (забыл) пароль. Как изменить пароль?

Вы можете легко изменить пароль на удобный, для этого Вам потребуется доступ к почтовому ящику, который используется в качестве логина.
Изменить пароль  Смотреть инструкцию

Зачем необходимо подтверждение email?

Мы требуем подтверждение email для того, чтобы не возникло проблем при повторном входе в учетную запись (аккаунт). Вы можете случайно ошибиться в одной букве адреса и уже не сможете восстановить доступ к учетной записи при его утере. Подтвердить учетную запись необходимо в случаях регистрации любым способом: при самостоятельной регистрации, регистрации с помощью администратора ЭБС, регистрации при переходе с сайтов соцсетей или учебных заведений. Ссылка для подтверждения учетной записи высылается на email. Пользователь может запросить повторную ссылку для подтверждения email на форме авторизации (иконка «Вход»).

Я не получил письмо со ссылкой для подтверждения email / восстановления пароля

В некоторых случаях системные сообщения не поступают из-за индивидуальных настроек почтовых ящиков или серверов. Если Вы не получили письмо, в первую очередь проверьте папки «спам», «нежелательная почта» и т.п. Если письма не обнаружены, обратитесь в службу поддержки по email ebs@urait.ru - или при помощи формы обратной связи (иконка «Напишите нам»).

Почему ссылки в письме не работают?

Кликабельность ссылок, содержащихся в письмах, зависит от индивидуальных настроек Вашего почтового ящика, браузера или сервера. Если клик по ссылке не приводит к переходу на сайт, скопируйте текст ссылки (будьте внимательны, при копировании «не захватывайте» пробелы), вставьте текст ссылки в адресную строку браузера и нажмите Enter.

Как получить доступ к подписке учебного заведения?

Как узнать, есть ли у моего учебного заведения подписка в ЭБС Юрайт?

Обратитесь с этим вопросом в библиотеку учебного заведения. Как правило, эта информация есть на сайте учебного заведения или библиотеки в разделе «Электронные образовательные ресурсы».

Я зарегистрирован, у моего учебного заведения есть подписка, но я ее не вижу, что делать?

Повторная регистрация не нужна. Для того чтобы получить доступ к подписке Вашего учебного заведения, Вам нужно привязать/подтвердить принадлежность своего аккаунта к Вашей организации. Есть два варианта «привязки»:

  1. Необходимо осуществить вход в ЭБС (авторизацию) с любого компьютера, входящего в сеть учебного заведения, например из электронного читального зала в библиотеке. Такая авторизация будет опознана системой по внесенным в нее IP-адресам организации и ваша учетная запись будет автоматически «привязана» к организации, о чем на экране появится системное сообщение.
  2. Необходимо обратиться к администратору ЭБС в своем учебном заведении, с просьбой подтверждить Вашу учетную запись в ЭБС Юрайт. Как правило, администротор ЭБС – это сотрудник библиотеки, заведующий электронными ресурсами.

Чтение изданий. Работа с текстом. Закладки. Цитаты.

Открываются не все страницы. Почему недоступен полный текст?

  1. Если при этом Вы открыли текст издания с иконкой «Ознакомиться», размещенной под изображением обложки. Значит, доступ к полному тексту не оплачен Вами или Вашей организацией, или Вы не подтверждены как пользователь организации покупателя. Вы можете получить только ознакомительный фрагмент, это 10% текста, но не более 50 страниц.
  2. Если Вы открыли книгу с иконкой «Читать», но на экране появилось сообщение о том, что исчерпан лимит единовременных доступов в Вашей организации. Это значит, что Ваша организация приобрела ограниченное количество доступов к изданию и они уже используются. Например, при приобретении 2 доступов увидеть полный текст книги могут только 2 читателя, а третий получит только ознакомительный фрагмент. Рекомендуем обратиться к изданию позднее или приобрести личный доступ.

Как скачать книгу? Как распечатать книгу или страницу?

Скачивание и отправка на печать как целого издания так и отдельных фрагментов теста не предусмотрена. Возможен только доступ к тексту изданий на сайте в режиме online.

Почему не получается сделать цитату?

Возможные причины:

  • лимит по добавлению цитат исчерпан. Цитировать можно не более 10% текста. Например, если в книге 300 страниц, у Вас уже сделаны цитаты с 30 страниц (порядок страниц неважен), сделать цитату с 31 страницы не удастся. При этом количество цитат с одной страницы не ограничено;
  • не во всех книгах поддерживается функция цитирования;
  • на Вашем устройстве не установлен Adobe Flash Player, рекомендуем использовать браузер Google Chrome или установить версию Adobe Flash Player для вашего браузера. Скачать его Вы можете здесь: flashplayer

Почему цитаты сохраняются без знаков препинания?

На данный момент времени функция цитирования реализована как копирование текста (букв, слов) без сохранения знаков препинания и знаков форматирования (абзац, перенос строки и т.п.). Такая реализация позволяет пользователю скопировать авторский текст в целях его воспроизведения в своей письменной работе, дополнительно повторив пунктуацию по образцу, но не позволяет скопировать страницу текста с сохранением формата в целях ее дальнейшего несанкционированного распространения и воспроизведения.

Как удалить цитаты?

Удаление цитат не предусмотрено. Возможно, в будущем такой функционал появится.

Использование сервиса «Индивидуальная книжная полка преподавателя» (ИКПП)

Я преподаватель, как мне подключить ИКПП?

Правила подключения к сервису описаны здесь . Вы можете отправить заявку на подключение ИКПП в библиотеку своего учебного заведения непосредственно на сайте ЭБС после регистрации или обратиться с этой просьбой лично при посещении библиотеки или по электронной почте. Сотрудники ЭБС Юрайт подключают сервис ИКПП только преподавателям, которых подтвердили администраторы ЭБС в учебных заведениях. Заявки, поступающие к нам напрямую от преподавателей, не подтверждаются в силу того, что сотрудники ЭБС Юрайт не могут удостоверить принадлежность обратившегося преподавателя к учебному заведению. Сотрудники Юрайта пересылают эти заявки в библиотеки соответствующих учебных заведений для подтверждения.

Я отправил запрос на подключение, но администратор учебного заведения не подтверждает его, и запрос находится на рассмотрении. Что делать?

Обратитесь к администратору ЭБС в своей организации повторно. Если Вы не знаете, кто в Вашем учебном заведении является администратором, обратитесь в службу поддержки по email ebs@urait.ru, и мы Вам подскажем. В исключительных случаях сотрудник ЭБС может подключить преподавателя к ИКПП без подтверждения сотрудником организации, для этого обратитесь в службу поддержки, в письме обязательно укажите ссылку на Ваш сайт/блог/страницу.

Почему в разделе ИКПП отсутствуют книги?

Список книг в разделе формируется на основе списка Ваших дисциплин. Значит, либо у Вас не выбраны дисциплины, либо по выбранным дисциплинам книги еще не издавались. Рекомендуем пополнить список дисциплин, в т.ч. смежными или общими дисциплинами, также входящими в список Ваших интересов.

Как добавить нужные дисциплины?

Почему в разделе ИКПП книги со статусом «ознакомиться»? Почему я не могу читать книги полностью?

Книги со статусом «Ознакомится» находятся не на полке, а в списке книг, доступных для размещения на полке. Необходимо кликнуть на иконку «На полку», и тогда книга будет Вам доступна в полнотекстовом режиме.

Как удалить книгу с полки? Почему нельзя удалить книгу?

Для того чтобы убрать книгу с полки, у данной книги должен быть статус «Убрать с полки». У книги также может быть статус «Обмен через … дней», значит, книгу можно будет убрать только через определенное количество дней. На изучение книги дается от 7 дней. По истечении этого срока Вы можете либо продолжить читать книгу, либо убрать ее с полки и положить на освободившееся место другую книгу из списка доступных для размещения.

Мне нужны такие-то учебники, как мне их добавить к себе на полку?

Вы можете посмотреть, под какими дисциплинами данные книги находятся, добавить одну из этих дисциплин в своем личном кабинете (есть инструкция по добавлению дисциплин). Затем данная книга станет Вам доступна в подборке книг, которая формируется на основе Ваших дисциплин.

Почему нельзя добавить книги на полку?

На полке одновременно может находиться не более пяти книг. Если полка заполнена, уберите книги с полки. Если нет такой возможности, дождитесь, когда у книги изменится статус с «Обмен через … дней» на «Убрать с полки», тогда место освободится и Вы сможете добавлять новые книги.